Возврат билетов на мероприятия регулирует Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года №149.
Ниже приведены основные инструкции и правила возврата:
Способ и порядок возврата денег определяет Продавец билетов.
В возврате могут отказать, если зритель подал заявление позже установленного срока либо не предоставил подтверждающих документов.
Правила возврата зависят от причин, по которым зритель решил отказаться от посещения мероприятия - по желанию или по болезни.
Необходимо отправить заявления и приложения (билет, чек, копия паспорта) Продавцу, у которого покупатель приобрел билеты.
Наименование юридического лица указаны в кассовых чеках или самих билетах.
Для отправки заявления используйте контактный email технической поддержки, указанный в кассовых чеках или билетах, либо уточните в поддержке Продавца.
Законом установлен процент возврата, в зависимости от количества дней, оставшихся до мероприятия
100% цены билета, сданного не позднее чем за 10 дней;
50% цены билета - не позднее чем за 5 дней;
30% цены билета - не позднее чем за 3 дня;
0% - менее 3-х дней;
Билеты, приобретённые в рамках акций и специальных программ, к возврату могут не принимать.
Продавец при покупке билетов может взимать сервисный сбор.
Обычно оплата сервисных услуг не превышает 10% от стоимости билета и должна оформляться с обязательной выдачей покупателю документа, подтверждающего оплату.
Сервисный сбор возврату не подлежит, в случае надлежащего исполнения Продавцом договора оказания услуг по информационному сопровождению Покупателей в связи с бронированием, оформлением и реализацией билетов, а также в связи с отменой, заменой/переносом мероприятий и прочим вопросам (подробную информацию см. в Договоре-Оферте при покупке билетов) в соответствии с п.1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ.
Возврат по болезни
Если необходим возврат из-за болезни Покупателя, смерти члена семьи или близкого родственника, то Покупатель вправе вернуть полную стоимость билета даже при обращении в день проведения мероприятия.
Не позднее этой даты необходимо подать заявление о возврате в организацию или билетному оператору.
К заявлению необходимо приложить:
билет;
копию электронного чека (если билет электронный);
копию паспорта;
подтверждающие документы (копию больничного листа; копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство);
Если у зрителя нет возможности предоставить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё две недели.
Все остальные документы должны быть направлены вовремя.
Их можно подавать лично, отправлять почтой или через интернет.